Блог

Überstreichen

Überstreichen — это прием/упражнение, подразумевающий ослабление натяжения повода посредством подачи обеих рук вперед вдоль шеи лошади в течение нескольких темпов для проверки или демонстрации ее равновесия. При этом ритм, темп, баланс и рамка должны остаться неизменными. Этот прием может также служить проверкой «диагональной связи» и сгибания, если при движении по кривой всадник на несколько темпов отпустит только внутренний повод с целью сохранения лошадью сгибания и баланса. В обоих случаях после выполнения упражнения поводья мягко набираются до исходного положения.

Источник фото

Überstreichen отличается от отжевывания повода из рук всадника вперед и вниз тем, что последнее подразумевает раскрытие пальцев, чтобы лошадь опустила ниже голову и потянулась к контакту.

Оба упражнения играют важную роль в выездке, и лично я прошу всадников делать их на каждой тренировке. В то время как первое помогает улучшить равновесие, уверенность и сбор, второе способствует психологическому и физическому расслаблению лошади.

Überstreichen применяется не только для проверки продольного баланса лошади, ее прямолинейности и уверенности в себе, но так же и для оценки баланса, симметричности и независимости от средств управления всадника.

Например, если во время выполнения Überstreichen лошадь падает на перед и/или меняет ритм и темп, это подсказывает всаднику, что перед отдачей повода лошадь не была правильно сбалансирована. Это значит, что, возможно, она не достаточно активно работает задом или движется вперед, что возможно ее задние ноги работают на отхлест, или всадник слишком много работает поводом. Все перечисленное может привести к потере баланса и свидетельствует о необходимости корректировки базовой работы.

Если лошадь валится в одну сторону или искривляется, значит нужно больше работать над прямолинейностью, выравнивая плечи и круп, что само по себе улучшит ее баланс и проводимость.

Если лошадь напрягается или прогибается в спине, значит, она не двигалась корректно от зада под воздействием корпуса и ноги всадника на мягкую, принимающую руку. Это также может свидетельствовать о том, что перед отдачей повода всаднику следует поработать над качеством полуодержек.

Полуодержки улучшают баланс лошади, направляют внимание лошади на всадника, подготавливая ее к поворотам, элементам, переходам и т.д. Для выполнения полуодержки всадник вытягивается в седле, напрягая мышцы корпуса, слегка прижимает ноги или, в случае необходимости, высылает ими лошадь вперед, закрывая пальцы на поводе. Это действие длится всего несколько секунд, после чего воздействие средств управления прекращается, завершая полуодержку. Если всадник использует средства управления в корректной пропорции и своевременно «выключает» их, баланс лошади моментально смещается на зад. Если же полуодержке не хватает движения вперед, если всадник применяет слишком много руки или выполняет полуодержку слишком долго, она имеет противоположный результат – лошадь прогибается в спине и «выключает» зад. (Правильное выполнение полуодержки требует времени и практики).

Следует отметить, что вовсе не обязательно делать полуодержку перед каждым Überstreichen, особенно, если всадник чувствует, что лошадь и так сама себя несет. В этом случае самого Überstreichen будет достаточно для того, чтобы проверить баланс лошади и/или поощрить ее.

Как было сказано ранее, Überstreichen позволяет всаднику проверить собственное равновесие и симметричность посадки. Оно требует независимости посадки и эффективно для «лечения» зависимости от повода. Может ли всадник, ослабляя повод, оставаться сидеть в том же месте с расслабленными ногами, мягкой поясницей и бедрами и стабильным корпусом? Отдача повода дает больше уверенности в себе, так как улучшает баланс и смещает внимание всадника со рта лошади на ощущение лошади под собой. В некоторых случаях этот опыт радикально меняет всадников.

Помимо прочего Überstreichen улучшает психологическое состояние лошади. Его можно использовать даже с молодыми лошадьми, хотя чаще всего к этому приему прибегают на лошадях, уже умеющих нести себя. Как правило, лошадям не нравится отсутствие равновесия; оно ведет к стрессу и напряжению.. На свободе лошади двигаются в равновесии, но дополнительный вес всадника на спине нарушает естественный баланс и создает сложности. Задача всадника – посредством правильного и систематического тренинга (физического и психологического), воссоздать и улучшить равновесие лошади, облегчив со временем ее перед. В рамках тренинга Überstreichen является наградой лошади, которая на какое-то мгновение получается возможность насладиться сбалансированностью своих движений, и это, безусловно, благоприятно сказывается на ее психологическом состоянии. Лошадь в равновесии – счастливая лошадь, находящаяся в гармонии со всадником.

Когда же стоит прибегать к Überstreichen? – Часто. Сознательная верховая работа подразумевает большое количество переходов, к которым можно добавить Überstreichen. Например:

— после полуодержек как проверку из эффективности;

— после понижающих переходов, в частности, со средней рыси или галопа к собранному аллюру;

— после переходов внутри аллюра, например, с собранного галопа на очень собранный или с собранной рыси на полушаг;

— во время выполнения упражнений в высшей степени сбора – пиаффе или пируэты на галопе;

— в любой момент, когда всадник захочет проверить равновесие лошади или наградить ее за то, что она сама себя несет.

Überstreichen — прекрасный инструмент, который позволяет получить обратную связь от лошади и улучшить коммуникацию. Прибегайте к нему почаще и наслаждайтесь результатами!

Перевод: Давыдова Ксения

Источник

Полупосадка в работе молодой лошади

Автор: Сюзанна фон Дитце

Андреа Франсез на заезженной год назад 4х-летней кобыле Стелле  (Фото: Andrea Francés) 

На этой фотографии Андреа на своей 4х-летней кобыле Стелле. Андреа живет в Эль Сальвадоре, где, с ее слов, не много лошадей. При этом ей удалось найти эту молодую кобылу бельгийских кровей, рожденную и выращенную в ее регионе. Год назад Андреа сама ее заездила и сейчас жалуется на проблемы с равновесием на галопе. Несмотря на неудачный ракурс фотографии, видно, что Стелла хорошо сложена — элегантно и гармонично. Возможно, у нее длинновата спина, но правильный тренинг исправит этот недостаток.

На фотографии заметно, что Стелла недостаточно ступает внутренней задней ногой под корпус. Причина этого зачастую кроется в спине: чтобы глубже ступать под корпус, лошади нужно больше поднимать плечи и спину.

Со слов Андреа, когда Стелла устает, особенно после галопа, она задирает голову. Я расцениваю это как признак слабости спины. На галопе лошади нужно больше работать спиной, причем не так, как на рыси. Когда все четыре ноги оказываются в воздухе в фазе подвисания, спина лошади округляется, подобно мячу. В фазе приземления лошадь прогибает спину, чтобы захватить больше пространства ногами. Молодая лошадь еще не способна к сбору и, естественно, темпы галопа молодой лошади длиннее, что требует еще большей работы спины. Со всадником сверху это сложно вдвойне.

Я вижу, что Стелла сидит прямо, пытаясь сместить равновесие Стеллы на зад, и старается отдавать повод, чтобы Стелла могла потянуться. По моим ощущениям Стелла еще недостаточно сильна и сбалансирована, чтобы поднять спину под весом всадника.

Пока Стелла набирает силу, я бы посоветовала Андреа работать в полупосадке. При этом нужно стараться не слишком нагружать стремена. Поскольку они висят на шнеллерах, которые являются элементом ленчика, нагружая стремена, она нагружает спину лошади. При правильной полупосадке вес всадника смещается со стремян на бедра, колени и голени. Всадник как будто бы обнимает лошадь ногами. В таком положении лошади гораздо проще округлять спину.

Андреа при этом должна чувствовать, что ее центр тяжести опускается ниже и становится ближе к центру тяжести лошади. Совмещение центров тяжести (перев. всадника и лошади) с последующим постепенным переходом от полупосадки к выездковой будет для обеих хорошим упражнением. Чувство и управление центром тяжести является важным шагом к правильному использованию своего веса как средства управления.

Совет 1: стоя на земле, встаньте в позу борца суммо. Вы почувствуете, что такое положение более устойчивая по сравнению с тем, когда вы стоите ноги вместе или на мысках, как танцор. Когда дети учатся ходить, их поза ближе к позе борца суммо, даже если впоследствии они становятся танцорами. В верховой езде, когда возникает проблема равновесия, стоит опустить ниже центр тяжести и расширить основание. Я уверена, что Стелла перестанет задирать голову, когда обретет равновесие.

Совет 2: Андреа может ездить в полупосадке даже на шагу и рыси. Смещаясь назад и принимая выездковую посадку она почувствует, как ее вес будет подниматься по бедрам к седалищным костям, при том, что она будет продолжать чувствовать, как Стелла больше несет ее на ребрах и спине. Как руки массажиста, вес Андреа будет «гладить» лошадь по бокам снизу вверх к центру спины и обратно. Это будет стимулировать Стеллу поднимать спину и давать возможность больше подводить заднюю ногу под центр тяжести. Андреа должна почувствовать, в каком положении лошадь несет ее лучше всего. Это позволит ей создать оптимальный баланс. Естественно, конечная цель заключается в том, чтобы всадник и лошадь стали единым целым, как танцоры в паре, но к этому нужно идти медленно во избежание перенапряжения и излишней нагрузки на суставы и мышцы.

Если лошадь продолжает задирать голову на переходах, стоит и их выполнять их на полупосадке. Как правило, это позволяет полностью решить проблему, так как облегчает лошади задачу по округлению спины и подведению зада.

Повторение переходов «рысь-галоп» также помогает улучшить равновесие.

Надеюсь, мои рекомендации помогут Андреа.

Источник

Правильная рысь

Рысь — это двухтактный аллюр, при котором диагональные пары конечностей (правый перед/левый зад и левый перед/правый зад) двигаются симметрично, одновременно опускаясь на землю. Как и на шагу, НАИБОЛЕЕ важную роль в рыси играют задние конечности. Рысь можно «сделать», но в данной статье мы поговорим о естественной рыси, а не о «сделанной» или «искусственно поднятой».

Сейчас на соревнованиях можно очень часто наблюдать несбалансированную рысь. Неопытному глазу экспрессивная рысь с высоким выбросом передних ног может показаться впечатляющей, однако если разобраться, что происходит на самом деле, вся «красота» уходит.

Давайте посмотрим на правильную и неправильную естественную рысь.

Хочу обратить ваше внимание на то, что приведенные примеры — лишь примеры движения испанской лошади «в общем». Не нужно из раскладывать и сравнивать по кадрам.

Прибавка

Прибавкой называется увеличение захвата пространства. Она определяется степенью или углом выброса передних ног, чему способствует увеличения подвисания. Прибавка должна выполняться от плеча. Неправильно, если лошадь прибавляет только за счет выброса нижней части ноги.

“Искусственная рысь” характерна для лошадей с короткой плечевой костью. Правильная прибавка невозможна без подъема ноги от плеча.

 

Неопытному взгляду левая прибавка может показаться впечатляющей — посмотрите на передние ноги!.. Однако посмотрите на зад! Это искусственная прибавка, пр которой зад не работает или работает недостаточно активно. Если лошадь в естественных условиях демонстрирует такую прибавку, она не годится в разведение, потому что такое движение неправильное.

На второй фотографии правильная прибавка, при которой работает зад и лошадь практически одинаково захватывает пространство передними и задними ногами (обратите внимание на практически равную длину синего и красного отрезков, которые показывают работу диагональных пар конечностей).

Подъем

В идеале при движении рысью зад и перед должны подниматься одинаково. Если перед лошади поднимается выше, чем зад, значит, лошадь недостаточно активно работает задом, и наоборот. Это хорошо заметно, если сравнить углы плеча и бедра. Помните, что передние и задние ноги должны подниматься одинаково.

Посмотрите на фотографии ниже. Всегда начинайте оценку движения с задних ног. Обратите внимание на расстояние от верха крупа до низа ноги. Сравните его с расстоянием от верха плеча до низа ноги. Первая лошадь не сбалансирована, она поднимает перед и зад по-разному. Лошади с такой рысью не годятся в разведение.

На второй фотографии правильная рысь с равномерным подъемом переда и зада. Чем выше подъем, тем шире прибавка и больше  подвисание.

 

Импульс

Импульс — это «подсаживание» на зад при отталкивании от земли, которое дает рыси мощь и энергичность. Степень «подсаживания» (разница между высшей точкой холки и высшей точкой крупа при движении рысью) является важным фактором для оценки качества рыси. Без имульса не может быть легкости. Некоторые лошади толкаются слишком вяло, в результате чего у них очень ровная рысь, но испанская лошадь должна толкаться задом от природы (благодаря низкому выходу хвоста и правильному углу крупа). Импульс поднимает перед лошади, позволяя выше выносить плечи и передние ноги и обеспечивая подъем и прибавку.

На первой фотографии видно полное отсутствие работы зада в результате чего и плечи не работают. На второй фотографии показан правильный импульс. Обратите внимание на мощь движения, которое идет от зада и поднимает перед, обеспечивая свободу движений плеч.

Подвисание

Подвисанием называется стадия рыси, когда лошадь находится в воздухе. Когда у лошади хорошая рысь, кажется, что она парит в воздухе. Такая лошадь демонстрирует хороший захват пространства и прибавку, потому что благодаря хорошему подвисанию ей хватает времени на вынос передних ног вперед на каждом темпе.

Смотрим на фотографии ниже: на первой фотографии плохая рась. Когда лошадь постоянно работает всеми своими ногами, фаза подвисания как таковая отсутствует. Лошадей с такой рысью не стоит пускать в разведение. Теперь взгляните на вторую фотографию. Обратите внимание на расстояние между копытами жеребенка и землей. Он демонстрирует хорошее подвисание, при котором в определенные моменты все четыре копыта оказываются в воздухе. Лошадей с таким качеством движения следует разводить!

И пример оценки качества рыси:

Импульс: 6

Прибавка: 6

Подвисание: 6

Подъем: 6

                                                                                           Общая оценка: 6

Импульс: 7.5

Прибавка: 7.5

Подвисание: 9.5

Подъем: 8

Общая оценка: 8

 

Импульс: 9

Прибавка: 7.5

Подвисание: 9

Подъем: 8.5

                                                                                           Общая оценка: 9

Импульс: 8

Прибавка: 8

Подвисание: 7.5

Подъем: 8.5

                                                                                            Общая оценка: 8

Импульс: 7

Прибавка: 7

Подвисание: 7.5

Подъем: 6

Общая оценка: 7

 

Перевод: Давыдова Ксения

Источник

Найти ключ к лошади

Или ЧТО ДЕЛАЕТ большепризная всадница Лорен Тисбо, ЧТОБЫ добиться МАКСИМУМА от своих лошадей

Впервые статья была опубликована в апреле 2017 года в журнале Practical Horseman

Мистер Висто или просто Винни положительно отреагировал, когда Лорен попробовала работать его индейской боевой уздечке (см. фото). Она отметила, что конь стал счастливым и начал лучше работать. Фото: © Amy K. Dragoo/AIMMEDIA

32-летняя конкуристка уровня гран-при Лорен Тисбо умудряется удивлять публику в спорте, в котором многие  экспериментируют с амуницией. На двух лошадях она выступает на тренировочных скаковых седлах, а на одном коне ездит на так называемой индейской военной уздечке, которая представляет собой веревочную петлю. «Я убеждена, что только от счастливой лошади можно добиться максимальных результатов», говорит она. «Некоторые скажут, что я ударилась в крайности»…

Лорен считает, что элитарные лошади очень непросты. «Задора в этот вид спорта добавляет поиск правильного ключа к лошади, позволяющего добиться максимальных результатов, на которые лошадь способна».

Лорен много времени проводит в конюшне, полагая, что это позволяет ей лучше узнать своих подопечных и создать с ними связь. По ее убеждению, счастливая и здоровая лошадь обязательно покажет все лучшее, на что способна. Фото: © Amy K. Dragoo/AIMMEDIA

Всадница выросла в городке Баринтон, шт. Иллинойс, США, и с самого начала вела себя не стандартно. В отличие от многих других топовых всадников, ее спортивная карьера началась вовсе не в клубе верховой езды. Лошадьми ее увлекла подружка. Тогда Лорен было 12, и родители купили ей квотер-хорса по кличке Оки-Доки. Она вспоминает: «Он был совсем зеленым и ничего из себя не представлял. Мне приходилось забираться на лестницу, чтобы его взнуздывать, потому что он отвратительно себя вел».

Страстным увлечением Лорен в детстве и подростковом возрасте был футбол. «Я входила в состав сборной школы и много времени проводила в спортзале и на беговой дорожке». Из-за этого на верховую езду оставалось очень мало времени, так что Оки-Доки несколько лет провел на пастбище. К моменту перехода Лорен в старшую школу она потеряла интерес к футболу и переключилась на лошадей: перевезла Оки-Доки на конюшню Кэти Кэпплер, но вскоре поняла, что он не подходит для спорта, и продала как лошадь для конных походов. К этому моменту Лорен захватил спорт. “В тот год я поездила и на охотничьих лошадях, но просто влюбилась в конкурных». Родители щедро снабжали ее лошадьми, пока она училась в колледже в часе езды от конюшни. Лорен помогали расти и добиваться успехов такие  известные всадники, как Джон и Бизи Мэдден, Кэти Прудент, Эрик Лэмейз, Кандес Кинг и Энтони Дамброзио.

Пол Оши, ирландский всадник уровня гран-при, помог ей найти двух жеребцов: «Она бесстрашна и обладает нестандартным мышлением. Она не боится экспериментов и с готовностью пробует новое». Кроме того, он связывает ее успехи с грамотной организацией рабочего процесса и содержания лошадей: «Для нее очень важно, чтобы лошадям обеспечивался хороший уход, и чтобы они были здоровы. Она не боится работы. Я рад ее успехам».

Роль связи

Работа с лошадьми научила Лорен ценить связь, которая с ними возникает. «Я могу делать все: брить, заплетать, снимать подковы… Для меня очень важно уметь ухаживать за лошадью. Не отбивая время от времени денник, не узнаешь, что собой представляет лошадь – ее характер и привычки».

Эта стратегия в полной мере оправдала себя с талантливой, но непростой кобылой по кличке Ла Сента или просто Пенни. «Раньше она очень нервничала на въезде на плац. Когда она только приехала, то вообще не хотела подходить к воротам! Я пропихивала ее шенкелем, шпорами, хлыстом… но ничего не помогало! Даже коновод не мог ничем помочь, потому что она осаживала и истерила».

Лорен испробовала множество стратегий, чтобы помочь Пенни решить эту проблему и в конце концов нашла выход: «По окончании разминки я продолжала занимать ее различными задачами до тех пор, пока не приходила наша очередь выходить на плац, и на той же рыси или галопе выезжала на боевое поле».

Пенни испытывала такую неприязнь к прыжкам через открытую воду и Ливерпулям, что временами отказывалась прыгать через обычные препятствия, поставленные рядом с водными. В 2014 Лорен провела несколько месяцев на базе Джона Уиттэкера в Англии. Воспользовавшись моментом, она заявилась на 150см в Мюнхене. Первое препятствие стояло рядом с открытой водой. «Она показала мне, что этой не нравится. Я снялась после первой же попытки, когда так и не смогла начать маршрут и поняла, что так дело не пойдет».

Лорен перебрала множество стратегий, прежде чем смогла помочь Ла Сенте преодолеть свой страх, и чисто отпрыгать 205 см в Висбадене, Германия. Фото: © Sportfot

Оставался заключительный маршрут, в котором выставлялись 4 препятствия по прямой на расстоянии двух темпов. После чистого проезда высота поднималась. Лорен не готовилась к этому классу, но решила дать Пенни шанс. «Я решила попробовать и вышла победителем с высоты 185 см». На следующей неделе она еще раз отпрыгала тот же класс в том же Висбадене, но в этот раз смогла чисто пройти 205 см.

Несмотря на то, что Лорен не удалось решить проблему с открытой водой, отвращение Пенни к Ливерпулям осталось в прошлом благодаря тому, что она много прыгала их дома в разных вариациях. К концу своей спортивной карьеры, кобыла перестала их бояться.

«Иногда, когда у лошади есть слабые места или проблемы, стоит попробовать извлечь максимум из ее сильных сторон», говорит Лорен. Она так высоко ценит талант кобылы, что оставила ее в разведение. Весной Пенни ждет своего первенца от Кинг Колибри, еще одного успешного пенсионера Лорен.

Скаковое седло

Нескольких лошадей, включая Бриндис Богиобо, Лорен работает на скаковых седлах. У мягких скаковых седел короткие крылья, нет подушек и на холке половинчатый алюминиевый ленчик в форме буквы U. Фото: © Sportfot

У Лорен была кобыла с очень высокой холкой и широкими плечами. Из-за этого ей было крайне сложно подобрать седло. «Если седло давило на плечи или холку, она разносила и начинала плохо реагировать на повод. Она сопротивлялась и отказывалась сотрудничать”.

Друг предложил Лорен попробовать скаковое седло — не стандартный его вариант с очень короткими крыльями, а чуть увеличенный тренировочный. «Ленчик этого седла сделан из алюминия в форме буквы U, и расположен он лишь в области холки и шнеллеров. В остальном седло гибкое. Так как нет подушек, отпадает проблема подбора седла по ширине”.

С этим седлом лошадь как подменили, и ее проблемы решились сами собой. «Изменилась и ее спина. Она набрала линию верха». Лорен так впечатлилась результатом, что попробовала работать на этом седле и другую лошадь с проблемной спиной. Сейчас дома она всех на нем работает, а на двух конях — Кориандоло Ди Рибано (или просто Роки) и Бриндис Богиобо — даже выступает  .

«Поначалу прыгать в этом седле было непривычно, но я быстро освоилась, и сейчас оно кажется мне удобнее обычный спортивных седел. Оно мягкое, и ты намного ближе к лошади. Ты ее прекрасно чувствуешь – если она напряглась или по-разному работает задними ногами. Мне кажется, что и посадка в нем более правильная».

Виртуальная корда

Лорен всегда стремилась сделать тренировки интересными для лошадей. «Смысл не в том, чтобы они делали то, что вы требуете». Один из ее коней, который сейчас на пенсии, ходил за ней по плачу, как собачка. «Я слезала с него и бегала зигзагами, а он бегал за мной. Я останавливаюсь, и он останавливается».

Эта игра переросла в работу на виртуальной корде, которую она практикует и с другими. Например, Роки, жеребца породы итальянский сель, она именно так обучала голосовым командам для понижающих переходов. «На переходах у него был неспокойный рот, поэтому сейчас мы переходим с галопа на рысь по голосовой команде».

Она считает, что виртуальная корда и скаковое тренировочное седло помогли Роки, которому сейчас 10, быстро достичь высокого уровня. «Когда он попал ко мне год назад, он был похож на лошадь первого года обучения. Я знала, что он особенный и планировала довести его до высочайшего уровня, но не рассчитывала, что это произойдет в течение полугода! Обычно, прогресс с лошадьми не так стабилен, а здесь он как будто преобразился за одну ночь».

В прошлом году Рокки и Лорен выиграли соревнования Hudson Valley Jumper Classic at HITS на Гудзоне и заняли третье место в кубке Longines FEI World Cup™ Jumping New York CSI****W, выступили на American Gold Cup в Old Salem, шт. Нью-Йорк, и в CSI***** Rolex Grand Prix FEI в Tryon, Северная Каролина. “Для 9-летнего коня участвовать в соревнованиях такого уровня очень необычно,” говорит Пол. “Он особенный, и у них прекрасная связь.”

Военная уздечка

Фото: © Amy K. Dragoo/AIMMEDIA

Другой эксперимент с амуницией помог талантливому 12-летнему голштинскому жеребцу Мистеру Висто или просто Винни. («Я люблю кобыл,” смеется Лорен: «Не понимаю, почему мне все время попадаются жеребцы»). Когда его купили, прежняя хозяйка передала Лорен и железо, на котором работала. Однако, и на нем Лорен с трудом с ним справлялась. «Не то, чтобы у него был жесткий рот, но он сильный. Если ему что-то не нравится, он не только тянет вниз, но и мотает головой. Он пару раз ударил меня затылком, когда я пыталась его сократить на маршруте. Он не терпит тяжелого контакта и требует свободы самовыражения.”

Лорен опробовала на Винни разное железо, но тщетно. В конце концов друг предложил ей попробовать индейскую военную уздечку, представляющую собой петлю из кожи или веревки с двумя металлическими кольцами, к которым пристегивается обычный повод. Петля одевается на нижнюю челюсть лошади, ложась на язык, как обычный трензель, и затягивается, чтобы не спадать. «Это жесткое средство управления, но оно жесткое настолько, насколько жестко вы управляете», объясняет Лорен, которая считает, что на этой уздечке может ездить на Винни со значительно более легким контактом. «Когда я работаю его без прыжков или подвожу к препятствиям, я не держу особого контакта. Контакт усиливается только тогда, когда мне надо его сократить».

Винни мгновенно отреагировал на военную уздечку. «С ней он кажется более довольным. Он выглядит лучше, его взгляд стал мягче, он работает с бОльшим энтузиазмом. Я так воодушевилась, что примерила ее на всех лошадей в конюшне”.

Езда на военной уздечке научила Лорен новым приемам управления лошадью. В отличие от традиционной уздечки, к которой повод крепится за кольца трензеля по обе стороны головы лошади, на военной уздечке он пристегивается в одном месте – под подбородком. «Приходится учить их поворачивать от плеч, что, собственно, для них более естественно. В природе они не сгибают шею в поворотах”.

Для облегчения управления она использует шейный ремень. «Мне рекомендовали пользоваться ремнем, чтобы управлять его шеей в поворотах. Так ему проще понять, что я от него хочу». Она говорит, что Винни очень быстро сообразил, что к чему: “Мне кажется, я так ни разу и не воспользовалась шейным ремнем на маршруте».

Пол согласен, что с военной уздечкой Винни выглядит более счастливым, но добавляет: «Думаю, что сам бы нервничал, если бы ездил на ней».

Большинство других лошадей Лорен никак не отреагировали на новшество, но в некоторых случаях военная уздечка ей реально помогла. В частности, рожденному у нее на базе 6-летниему Граффити Бой: «Прошлым летом он все время меня испытывал и не слушался. Но стоило мне пару недель поездить на военной уздечке, и его как подменили». Причем через две недели Лорен вернулась к традиционной уздечке.

Сейчас Лорен живет и работает в Уэллингтоне, шт. Флорида. Она продолжает экспериментироват в поиске ключей к разным лошадям. «Чем крепче ваша связь, чем больше вы делаете для того, чтобы лошадь была счастлива и мотивирована к работе, тем лучше она будет вам служить».

Перевод: Давыдова Ксения

Источник

 

 

Что такое «прогнутая лошадь»?

Автор: Кэрол Курц Дарлингтон, аккредитованный тренер Art2Ride

“Спина очень важна, так как она связывает задние ноги с передними», Нуно Оливейра.

Чувствуете ли вы себя верхом на лошади, как на прыгающем мяче? Или же ваши ощущения больше напоминают провал в яму? Если спина проваливается под вами, значит, она прогнута.

Вот две фотографии моей подруги Саманты Рубио на ее коне Легаси. Давайте оценим линию верха и нижнюю часть корпуса Легаси на первой фотографии. Какая сторона длиннее? Не сложно заметить, что линия верха значительно короче, чем «линия низа». Это значит, что он прогнут в спине.

Теперь давайте сделаем то же самое со второй фотографией. Сейчас линия верха Легаси длиннее, он совершенно очевидно работает через спину, а значит, использует правильные мышцы для движения.

Сэм терпеливо работала с Легаси на корде, в руках и верхом, постепенно трансформируя его из  напряженной лошади «с историей» в расслабленного, доверяющего партнера. За последние полтора года он обрел прекрасно развитую линию верха – и все благодаря работе по системе Art2Ride.

Прогнутая лошадь напрягает мышцы нижней линии шеи и тянет себя вперед плечами. Очень часто, такие лошади бросают передние ноги и волочат задние, как будто те увязли в грязи. Лошади неудобно, она не видит, куда идет, потому что ее голова слишком задрана. Прыжки и даже кавалетти на рыси на таких лошадях очень часто приводят к падениям.

Другая проблема работы с прогнутой спиной заключается в том, что в этом случае у лошади не работают амортизаторы. Очень часто это приводит к травмам в раннем возрасте. Движение с прогнутой спиной изнашивает лошадь, перегружая ее перед. Правильное движение через спину (с округленной/поднятой спиной, когда лошадь активно ступает задними ногами под корпус) позволяет мягким тканям работать как амортизаторы и сохраняет здоровье суставов. Вы чувствуете, будто энергия скакательных суставов проходит по спине лошади к затылку. Мышцы нижней линии шеи расслаблены, «кадык» не надут, нос не уходит за линию отвеса.

Когда лошадь правильно двигается через спину, на галопе вы почувствуете себе, как на пружине, а не на «лошадке-качалке». Рысь становится подобной грациозному покачиванию, при котором диагональные пары конечностей работают синхронно с идеальной каденцией. Шаг размерен, спина поднимается под вами волнами, накатывая от зада к переду. Поскольку лошадь более расслабленна, она меньше нервничает и пугается.

Ослабление повода – первый шаг к работе через спину. Держите в руках вес повод, позволяйте лошади втянуть шею. Никогда не тяните за повод. Сантиметр за сантиметром лошадь будет тянуться к стабильному контакту, активнее сгибая задние ноги в скакательных суставах. Вы почувствуете, как спина лошади поднимается под вами. Когда лошадь смягчится под вами таким образом и начнет двигаться через спину, боковые движения не будут составлять сложности. В то время как для прогнутой, зажатой лошади они очень трудны.

Развитие линии верха требует времени, особенно в том случае, если  лошадь годами работала с прогнутой спиной. Но как только она научится двигаться более комфортным образом, она начнет шагать шире с большей амплитудой. Минимизируется риск травм – независимо от того, скачите ли вы по полям или работаете в выездковом манеже, — и вам обоим станет гораздо комфортнее!

Перевод: Давыдова Ксения

Источник

 

Как работать с пугливой лошадью

Автор: Кэрол Курц Дарлингтон, аккредитованный тренер Art2Ride

Представьте себе, что вы чем-то заняты, и вдруг кто-то налетает на вас с криком «Ку-ку!». Вырабатывается адреналин, и вы вскрикиваете, прежде чем сообразить, что к чему, не успев послать мозгу сигнал, что ничего страшного не произошло, никто вас не убивает. Затем вы кладете руку на грудь, делаете глубокий вдох и секунд через 15 успокаиваетесь. дело в том, что ваш мозг поддался инстинкту самосохранения. То же происходит и с лошадью, которая непроизвольно шарахается от из ниоткуда появившегося пластикового пакета или хлопка. Любая лошадь однажды чего-то испугается. Так что же делать, чтобы она меньше пугалась?

Мне нравится объяснение Эрика Херберманна: «Крайне важно не обращать внимания на реальный или воображаемый предмет страха лошади. Даже если поблизости от манежа взорвется бомба, мы не должны реагировать, то есть лошадь не должна чувствовать, что всадник что-то слышит или видит!»

Испуг длится всего несколько секунд, но от вашей реакции зависит то, что будет после. Лошадь уже оправилась от испуга, но мы зачастую сами растягиваем его последствия. Наша задача – продолжать работать так, как будто ничего не произошло. Реагируя, даже элементарно поворачивая голову в ту сторону, где находится «страшный предмет», мы подтверждаем опасения лошади, которая читает: «О боже! Там действительно что-то страшное!» Вам нужно научиться полностью игнорировать окружающие раздражители.

Некоторые всадники позволяют лошадям осмотреть страшный угол, полагая, что это поможет. Проблема в том, что это может привести к тому, что придется останавливаться каждые несколько шагов и показывать лошади, что там ничего страшного нет, не говоря уже о том, что остановка может быть расценена лошадью как одобрение испугу. Такой подход не учит лошадь справляться с испугом. Вам же нужно научить ее доверять вам и принять, что в вашем присутствии происходящее вокруг ей не угрожает. Вам нужно показать лошади, что с вами ей нечего бояться, поэтому просто продолжайте работать.

Возвращение к страшному предмету тоже не несет в себе ничего хорошего. Я бы рекомендовала полностью его игнорировать и продолжать работать, добиваясь от лошади концентрации на работе. Спокойствие. Не реагируйте и не наказывайте лошадь. Не балуйте ее повышенным вниманием. Просто никак не реагируйте. Совсем! В следующий раз, когда проедете мимо страшного предмета, можете огладить лошадь за то, что она спокойно прошла мимо.

Эффективным способом побороть страх лошади является выполнение плечом внутрь. Для тех, кто еще не знает, что это такое, поясню: просто сместите плечи лошади внутрь от страшного предмета, оставляя задние ноги на прежней траектории движения, так чтобы лошадь прошла мимо него в три следа, а не в два. Не нужно вновь и вновь возвращаться в страшное место до тех пор, пока лошадь не начнет спокойно его проходить. Это только лишний раз насторожит ее, давая понять, что «здесь действительно что-то есть». Продолжайте работать так, как будто бы тут НИЧЕГО НЕТ. Вы так или иначе в какой-то момент сюда вернетесь, и тогда нужно будет контролировать себя: глубоко вдохните и расслабьтесь. Лошадь это почувствует. Конечно, проще сказать, чем сделать, уж я то знаю! Улыбнитесь или рассмейтесь, чтобы успокоиться. От вашего самообладания будет зависеть поведение лошади. Не забывайте, что лошади — животные жертвы, которые выжили как вид только благодаря инстинкту самосохранения. Они не могут просто взять и выключить его.

Лошадь может быть изначально напряжена, потому что вы «кричите» на нее средствами управления или доставляете дискомфорт неудобным седлом. Всадник может доставлять лошади неудобства, сам того не осознавая, — слишком быстро собирая к работе или несправедливо применяя шпоры и хлыст. Только любовью и уважением можно добиться доверия лошади. Чем больше возбуждение и дискомфорт, тем вероятнее, что лошадь чего-то шарахнется.

Садясь в седло, расслабьтесь. Позвольте лошади двигаться в естественной рамке, с шеей вперед и вниз – это способствует выработке эндорфинов. Такое положение сообщает мозгу лошади, что она расслаблена. Сконцентрированная на работе, счастливая лошадь, которой комфортно, меньше склонна шарахаться.

Внимание: все это время я говорю не о «козлах», самовольном осаживании и прочих «выкрутасах», которые нельзя игнорировать просто потому, что они банально опасны и могут перерасти в дурную привычку, если лошадь поймет, что таким образом может от вас избавиться. Такое поведение – отдельная тема, о которой мы поговорим в другой раз. Сейчас же скажу, что, если вы чувствуете, что лошадь дрожит, то есть реально чего-то боится, лучше немедленно спешиться. Помните, что в работе с лошадьми не существует жестких правил. Ваша безопасность важнее всего.

Безусловно, лошадь может вздрогнуть от неожиданности. Чем спокойнее вы будете, тем быстрее она придет в себя и тем меньше будет реагировать на внешние раздражители впоследствии. Помните, что ваша глобальная цель – не приучить лошадь к тому, с чем она сталкивается, а научить ее доверять вам, что бы ни происходило.

Перевод: Ксения Давыдова

Источник

Растяжка растяжке рознь…

…или вперед и вниз бывает разное

Автор: Кэрол Курц Дардингтон, аккредитованный тренер Art2Ride

В последнее время много говорится о вперед и вниз. Некоторые считаю, что лошадь не должна опускать нос ниже уровня груди. Другие опускают шею лошади настолько, что могут держать повод за пряжку. Дело в том, что растяжка растяжке рознь. Езда вперед и вниз без контакта приводит лишь к тому, что лошадь больше сваливает на перед. В этом случае лошадь, как правило, прогибает спину несмотря на опущенную шею.

Мы просим лошадь тянуться для того, чтобы поднять спину и подвести зад, как делает на фото Хэлен на Орландо. Это совершенно иная растяжка. Мы сохраняем стабильный контакт равный весу повода независимо от того, работаем ли в руках, на корде или верхом.

Ниже фотография Эмили на ее любимце Начо на рыси вперед и вниз. Прямая линия, которую образует повод – это то, что я называю «весом повода». Обратите внимание, что она совсем не сдерживает Начо поводом; повод всего лишь связывает спину Начо со ртом, обеспечивая беспрепятственный поток энергии. Параллельность диагональных пар конечностей Начо доказывает, что его зад активен и синхронизирован с передом.

Действительно, когда только начинаешь работать лошадь вперед и вниз, она склонна сваливаться на перед. Но лошади с прогнутой спиной в любом случае все на переду, поэтому наша цель — поднять спину. При правильном выполнении вперед и вниз зад активизируется, и лошадь ловит новое равновесие, смещая вес на зад. Лошади, которых работают вперед и вниз в контакте, округляют спину, накачивают мышцы линии верха  и постепенно все больше нагружают задние ноги.

При выполнении вперед и вниз очень важно сохранять активное движение вперед от зада, как это делает на шагу Элиссон на Контиго на фотографии слева. Она сохраняет стабильный контакт со ртом лошади, но не тянет. В результате лошадь учится сама себя нести, и вам не приходится носить ее на руках (что в любом случае невозможно). Когда физическая форма лошади позволяет ей работать через спину в более высокой рамке (рабочие аллюры), вперед и вниз служит прекрасной разминкой и отдыхом, восстанавливающим кровообращение в мышцах линии верха, между более сложными упражнениями. Вперед и вниз – не самоцель, а часть физической подготовки лошади и последующего сбора.

Если у лошади не развита линия верха, ее нужно укреплять. Лошадь следует просить работать с поднятой спиной. Активизируя задние конечности посредством боковых движений – уступки шенкелю, плечом внутрь, — которые учат лошадь больше ступать под корпус внутренней задней ногой, мы помогаем лошади поднять спину. В результате шея лошади удлиняется. Когда вы сможете сохранять положение вперед и вниз на всех трех аллюрах, ваша лошадь будет готова к работе в рабочей рамке через спину.

Это Тори, которая учит свою лошадь Солей тянуться вперед и вниз на галопе. Солей хорошо захватывает пространство внутренней задней ногой, а Тори приподнимается чтобы облегчить ей задачу.

Безусловно, это требует времени и терпения. Тренинг нельзя форсировать. Вперед и вниз полезно лишь в том случае, если влечет за собой подъем спины лошади. Посмотрите на область поясницы. Как бы впечатляюще не выглядел перед, если за седлом виден провал, значит, лошадь не округляет спину. Такая растяжка бесполезна. Уилл Фейбер говорит: «Вперед и вниз не только учит вас сохранять равновесие. Оно позволяет лошади найти свое равновесие под вами, так чтобы вы не несли ее на руках, держась за рот. Оно учит лошадь нести себя. Лошадь, которую несут на руках, никогда не научится себя нести. Она до конца своих дней будет балансировать за счет повода».

Сара верхом на Флёр на семинаре Art2Ride:

Конь Коди по имени Инди:

Карли верхом на Петри:

Перевод: Давыдова Ксения

Источник

 

Роль внешнего повода

Автор: Кэрол Курц Дарлингтон, аккредитованный тренер Art2Ride

Недавно я посетила семинар Карен Лашба из Art2Ride. Раз за разом я наблюдала, как она просит всадников полностью бросить внутренний повод и пристегивает корду к внутреннему кольцу трензеля. Многие всадники возражали: «Нет, я не вишу на внутреннем поводе!», а когда их его лишали, не могли ехать, используя только внешний повод и внутреннюю ногу. При этом, все лошади в этом случае поднимали спину и начинали активнее работать задом. Я с любопытством наблюдала за происходящим. Этот семинар заставил меня полностью пересмотреть  свою работу как с земли (в руках и на корде), так и верхом.

“Злоупотребление внутренним поводом мешает проводимости», говорит Карен.

При езде по прямой мы держим оба повода ровно, поддерживая легчайший, но стабильный контакт со ртом лошади. В каждой руке мы несем вес повода, не позволяя ему провисать. На боковых движениях у многих возникает соблазн воспользоваться внутренним поводом, потому что он позволяет смягчить челюсть. Но очень часто всадник вовремя не отпускает и продолжает его держать.

При работе в руках многие также перетягивают внутренний повод, в то время как внешний пробалтывается. Это выводит лошадь из равновесия. Хотите доказательств? Попросите друга поводить вас по кругу, держа за внутреннюю руку (внутренний повод в случае лошади). Вы почувствуете, как теряете равновесие. Чтобы не заваливаться внутрь, вы будете балансировать головой, шеей и плечами. Теперь попросить друга обнять вас одной рукой за плечи (так чтобы одной рукой он придерживал вас за внешнее плечо – внешний повод в случае лошади) и провести по тому же кругу. Вы мгновенно почувствуете разницу. Этому способу демонстрировать значение внешнего повода для лошади я тоже научилась у Карен. Правда, не поленитесь, попробуйте провести этот маленький эксперимент!

Внешний повод – удобный для лошади способ управления. Мягкий, стабильный контакт должен позволять поводу удлиняться по мере того, как лошадь вытягивает шею, но не давать ему провисать. Точно также нужно научиться набирать повод короче, сопровождая движения лошади, когда она поднимает голову. Контакт с внешним поводом должен оставаться стабильным, в то время как внутренний повод можно по необходимости использовать для смягчения челюсти, но исключительно в режиме «взял-отдал». При обучении лошади вам придется очень активно работать руками, сопровождая все ее движения, чтобы сохранять контакт. На корде можно продеть корду через внутреннее кольцо трензеля, протянуть через затылок и пристегнуть к внешнему кольцу. Это позволит лошади чувствовать внешний повод. Это не нужно, если вы работаете на развязках или шамбоне.

Внутренний повод необходим при работе с зажатыми в шее и челюсти лошадьми, но его нужно не забывать отпускать. Все время натянутый внутренний повод закрепощает внутреннюю заднюю ногу лошади. Если вы не будете отдавать внутренний повод, лошадь с удовольствием в него «ляжет» и никогда не обретет гибкость и равновесие. Смягчайте и отдавайте внутренний повод, сохраняя стабильный контакт с внешним.

Мы говорим о поводе, но нельзя забывать, что даже стабильный контакт с внешним поводом не поможет без внутренней ноги. На корде роль внутренней ноги выполняет бич. Без импульса от зада нет смысла в мастерском обращении с поводом. Лошадь идет на внешний повод, уступая внутреннему шенкелю. Внешний повод можно сравнить с парусом корабля. Парус нужно надуть, «заполнив» его энергией внутренней ноги (и не перегибая шею). По мере того, как лошадь научится слушать средства управления и «надувать парус» под воздействием вашего внутреннего шенкеля, внутренний повод будет требоваться вам все меньше и меньше.

Попробуйте немного отдать внутренний повод и вести лошадь от зада на легкий, но стабильный контакт с внешним поводом. Вы поймете, что не зависите от внутреннего повода, когда сможете выполнять классический «uberstreichen» – тест на сохранение равновесия лошадью при полной отдаче внутреннего повода. Если лошадь останется на внешнем поводе, когда вы отпустите внутренний, то можете быть уверены, она работает через спину!

Мне очень нравятся слова Карен: “Движения и развитие лошади проявляются наиболее ярко, когда ни лошадь, ни всадник не зависят от внутреннего повода».

Перевод: Ксения Давыдова

Источник

Целительная сила выездки

Выездка исправляет недостатки аллюров и укрепляет здоровье лошадей.

Авторы: Тина Стюарт и Рейна Абельшозер

Выездка должна иметь восстанавливающий и терапевтический эффект. Когда аллюры станут качественными, и лошадь научится держать темп, выездка может увеличить их выразительность. Практически все лошади демонстрируют ту или иную степень асимметрии аллюров и темпа из-за полученных ранее травм или прежней работы. Одна сторона, как правило, слабее и менее гибкая. Лошади может быть сложно сохранять прямолинейность на шагу, а галоп может быть практически четырехтактным, вместо правильного трехтактного. Одни лошади двигаются слишком медленно с чрезмерным подвисанием, другие торопятся и напряжены.

Говоря о чистоте аллюров, я имею в виду ритм и темп. Шаг должен быть четырехтактным, рысь – двухтактной, галоп – трехтактным. В отношении темпа я все время пользуюсь наставлениями покойного шведского олимпийца Майора Андерса Линдгрена: в идеале шаг, галоп и пассаж должны иметь 90 ударов в минуту, рысь и пиаффе – 140.

Сейчас выездковые лошади от рождения двигаются с большим подвисанием и больше приспособлены к нагрузкам высокого уровня. Результатом является классическая рысь на месте – пиаффе, — которая значительно ближе к пассажу на месте с темпом 100-120 ударов в минуту. Эти лошади генетически предрасположены к движениям с большей амплитудой и большим подвисанием, и иногда активное движение для них представляет сложность. В этом случае нужно работать над подведением зада и активностью (не только задних ног; перед и зад могут работать разобщенно, потому что не хватает активности в целом), и при этом не забывать о ритме.

Выездка позволяет развить физическую форму лошади и сделать ее более приятной в езде. На самом высоком уровне выездка должна выглядеть красиво и вдохновлять. Но когда мы становимся чересчур амбициозными и пытаемся силой засунуть лошадь в рамку или научить ее элементу, к которому она пока еще не готова ни физически, ни психологически, — все разваливается.

У лошадей низкого уровня зачастую травмированы передние ноги – растяжения связок, сухожилий глубоких и поверхностных сгибателей, травмы пяток в результате засекания, и т.д. Причиной всех этих травм является то, что лошадь двигается на переду и либо работается в слишком медленном темпе, либо заторапливается. Голову очень часто удерживают в слишком высоком положении, в результате чего выйная связка шеи и связки позвоночника спины ослабляются и не могут в должной степени поддерживать скелет. В этом случае функцию связок по поддержке скелета берут на себя мышцы, которые больше не выполняют локомоторную функцию, обеспечивать амплитуду и подведение зада. Шея и голова лошади должны располагаться на той высоте, которая позволяет выйной связке и связкам позвоночника правильно функционировать. В этом случае они будут поддерживать скелет, а большие группы мышц шеи (лестничная, шейная часть зубчатой вентральной, трапециевидная, ромбовидная), спины и туловища (длиннейшая мышца спины, косые мышцы живота, дельтовидные мышцы) и задних конечностей (ягодичные, двуглавые мышцы бедер, квадрицепсы, мышца, напрягатель широкой фасции бедра) свободны для выполнения локомоторной функции. Это становится очевидным, когда мышцы шеи от затылка до плеча наливаются, спина начинает раскачиваться, а шаги удлиняются. Без этого можно добиться от лошади работы через спину, что необходимо для того, чтобы аллюры стали симметричными, чистыми и сбалансированными.

Для того, чтобы здоровье лошади позволило ей сделать успешную карьеру в выездке, необходимо правильно развивать эти группы мышц. Правильный подъем затылка и переда является результатом переходов и более ярко выраженного подведения задних конечностей. Работа с лошадьми низкого уровня подготовки должна иметь своей целью достижение проводимости, раскрепощения и подчинения (изначально внутреннему поводу), а затем на это все накладывается воздействие внешнего повода.

У лошадей высшего уровня подготовки больше проблем с задними ногами, поясницей и областью подвздошно-крестцового сочленения и шеи. Этих лошадей зачастую слишком рано начинают работать в сборе, — еще до того, как они обретут необходимую для этого физическую силу, — или слишком долго просят работать в собранной рамке. Когда мышцы устают, лошадь начинает двигаться за счет связок. Это зачастую путают с расслаблением, так как лошадь действительно кажется более раскрепощенной, так как всадник теряет поддержку мышц. Так травмируются связки и сухожилия.

Допустимая степень сбора зависит от физической формы лошади, уровня ее подготовки и таких факторов, как грунт, погода и т.д. Интервальные тренировки прекрасно помогают развить силу и улучшить физическую форму, минимизируя риск травм в результате перенапряжения и мышечной усталости. Частые репризы шага позволяют мышцам восстанавливаться перед каждой следующей репризой нагрузки, поэтому они не перенапрягаются. Из-за того, что связки и мышцы спины и таза не обеспечивают должной поддержки позвоночнику, и мышцы, которые призваны поддерживать колени не функционируют должным образом.

Аномалии аллюров могут быть вызваны роллкюром, усталостью, недостаточной физической формой, старыми травмами или проблемами опорно-двигательного аппарата и позвоночника. Какой бы ни была причина, правильная выездка решает проблему качества аллюров за счет систематической работы над их чистотой и балансом. Это зачастую означает, что всадник снижает свои требования к экспрессии аллюра до той степени, пока слабое звено не станет гармоничной частью цепи, и будет постепенно увеличивать ее, так чтобы слабое звено развивалось и в конце концов не влияло на чистоту аллюра и процесс тренинга лошади.

Примером может быть ситуация, когда одна задняя нога явно не доступает по сравнению со второй и имеет меньший диапазон движения. В этом случае необходимо сократить аллюр настолько, чтобы задние ноги работали симметрично, а затем постепенно расширять, чередуя работу с переходами «короче-шире» и боковыми движениями, чтобы укрепить слабую конечность и увеличить ее возможности. Когда аллюры обретут чистоту, можно переходить к другим задачам согласно шкале тренинга.

Я уже больше 30 лет использую выездку как лошадиную физиотерапию (перев. физическую реабилитацию). Я знаю сотни лошадей, которые попали в аварии, получили случайные травмы или требовали реабилитации после предыдущего тренинга. Если лошадь хромает по ветеринарным причинам, то, безусловно, сначала нужно ее вылечить.

Когда же она будет здорова, можно начинать физическую реабилитацию. Программа тренинга должна помочь лошади набрать силу и улучшить физическую форму, а также сохранить чистоту аллюров и раскрепощение. Я рекомендую длительную разминку (начиная с  минимум 15-20 минут шага) и интервальную тренировку с большим количеством перерывов, во время которых лошадь шагает на длинном поводе.

По мере возможности, добавляются боковые движения, которые помогают развивать те или иные «слабые стороны». В частности, плечом внутрь или траверс может помочь увеличить амплитуду подведения и отведения конечностей или способность лошади ступать под корпус или в сторону.

Выездка должна улучшать качество жизни и увеличивать срок службы лошади. Это бесценный инструмент для сохранения здоровья лошади до преклонного возраста.

Тина Стюарт, доктор ветеринарной медицины, хирург, бакалавр зоологии и магистр по кормлению. Защитила диссертацию в Калифорнийском университете в Дэвисе. Подготовила несколько лошадей к большому призу. В 2012 ее ученики успешно выступили на соревнованиях национального уровня, заняв первые и вторые места. Тина Стюарт проживает и работает в г. Юджин, шт. Орегон, США, работает как тренер по выездке, а как ветеринар специализируется на хиропрактике и хромоте. (TinaStewarddvm.com). 

Эта статья была впервые опубликована в июньском номере Dressage Today, 2017.

Перевод: Давыдова Ксения

Источник

Решение для комфортной перевозки ОДНОЙ лошади

Ученые нашли способ минимизировать стресс у лошадей при перевозке в одиночестве. Вообще, лошадям значительно комфортнее путешествовать в компании себе подобных, но ученые британского Университета Ноттингем Трент нашли способ их перехитрить!

В исследовании приняли участие 12 лошадей, которых по полчаса возили по одной. Оценить уровень стресса помогли такие показатели, как копание, ржание, повороты головы и потребление пищи, а также некоторые физические показатели.

Когда лошадей перевозят вместе, они больше едят и меньше ржут, копают и смотрят по сторонам. Частота сердцебиения и температура тела также свидетельствовали о том, что в компании им комфортнее.

Примечательно, что лошади вели себя практически точно также, когда ученые перевозили их по одной, но в прицепе, оборудованном небьющимся акриловым зеркалом размером 81х60.5 см! С зеркалом лошади меньше нервничали и больше ели.

Таким образом ученые пришли к выводу, что, если нет возможности обеспечить лошади компанию при перевозке, можно оборудовать прицеп зеркалом, что будет в любом случае лучше, чем перевозить животное в одиночестве.

Перевод: Ксения Давыдова

Источник